
Знаете ли вы компании, которые как бы выходят за рамки того, чем они традиционно должны заниматься, и что выгодно отличает их от других на рынке? Как пример, я про какой-нибудь магазин цветов, который засадил несколько кварталов вокруг прекрасными клумбами, или раз в неделю проводит для детей семинары по цветочному садоводству. Есть примеры? У меня есть, но с длинной предысторией.
В последнее время я много вишу на скалах, то так вишу, то сяк, но на двух верёвках. И на второй верёвке я страхуюсь неудобной железкой. Настолько неудобной, что так и порывался повисеть на одной верёвке, лишь бы не возиться с девайсом:
Всё это время мечтал об ASAPе. Это устройство скользит по канату и вниз, и вверх, и останавливает падение, когда скорость перемещения превышает критический порог. Снимается и одевается за пару секунд.
Когда-то давно, когда я работал промальпом, у меня была первая модель. Сейчас я искал АСАП Лок, искал подешевле, или слегка БУ, и поиск привёл в Спорт-марафон, где у меня есть скидочная карточка. Теперь я при АСАПе и в безопасности))).
Так вот, этот Sportmarafon из всех щелей лезет. По крайней мере, у меня в ленте, и уже не первый год. Учебные видео про альпинизм, обзоры скалолазных районов, видео-лекции опытных людей, половину из которых я знаю лично и оттого вдвойне приятнее смотреть. В Москве у них есть лекторий, где встречаются путешественники, они направо и налево спонсируют соревнования и интересные проекты. Ко мне на школы периодически приезжают работники магазина, магазинной командой они ездят в какие-то путешествия и на восхождения. Из всех щелей, значит, действительно из всех щелей))) Все бы так лезли.
Скажу больше, я даже писал для их блога две статьи, и как автору пришлось потрудиться, чтобы соответствовать уровню и удовлетворить входные требования редакции к качеству. Если так, то, наверное, и другие статьи, в тематике которых я не разбираюсь, написаны на уровне.
Вот мои статьи:
Как пометить снаряжение для альпинизма, скалолазания, спелеологии и промальпа
Виа феррата в Крыму. Обзор маршрутов
Если бы, покупая АСАП, был выбор между двумя магазинами, и в СМ было бы чуть дороже, я бы выбрал «Марафон», потому что сам хотел бы сделать свою компанию (чем бы она не занималась), на этих же принципах — хорошо делать своё основное дело и что-то большее, полезное для общества.
Блин, даже их сайт делала студия дизайна Артемия Лебедева (отчёт о процессе на сайте студии), а я почитываю периодически этого «мудака». Кто знает Тёму, поймёт, почему я так написал. Как минимум, про Патреон я узнал из его поста, и теперь мою деятельность по созданию новых скалолазных маршутов поддерживают деньгами неравнодушные люди. Сплошная польза.
Вот ссылка на Блог Спорт-Марафона, здесь много полезного (пользуйтесь тематическим рубрикатором).
А вот на их ютуб-канал (тоже мощный и точный рубрикатор).
Когда-то я читал книгу «Фанки-бизнес», уже не помню ничего, но кажется, это как раз про такие компании. И такие не стыдно похвалить.
Интересно, как часто вы пересекаетесь с похожими по подходу организациями?
На фото ниже работники магазина, которые приезжали ко мне на программы
Маша, Школа Микста в Хибинах:
Ренат, участник Sumberg Ropejumping Expedition в Турции:
Вот впечатления самого Рената, написанные в Блог Спорт-Марафона