
Маршрут выводит на плато массива Форосский кант, над посёлком Форос, южный берег Крыма.
Создан как подарок Романа Маслова своей жене Ксении к рождению первого ребёнка
Автор: Сергей Сумберг
Над маршрутом работали: Сергей Сумберг и Сергей Чеботарев
Координаты начала тропы: 44.403449, 33.803902
Подход к началу маршрута начинается на 350 метров западнее основного парковочного кармана под массивом Форосский кант.
Ориентиры — дорожный знак «направление поворота» (красно-белые стрелочки) и старая надпись на скале «Тележенко».
В начале подъёма короткий участок скального пояса с очень простым лазанием, далее — осыпной кулуар.
Прямо под стартом нет хорошей площадки, используйте скальные выходы на три метра ниже и левее начала.
Информация о том, как объединить пролаз в 12 участков, почему у ключа 2 варианта и ответы на вопросы, которые наверняка у вас возникнут во время восхождения
Если группа устала или испортилась погода, темнеет, последние два участка можно обойти пешком по полке.
Так выглядят верёвки 13 и 14 со станции после камина:
С точки съёмки нужно двигаться сразу влево-вверх, до пешего прохода в невысоком скальном поясе. Если дойти до начала участка 13 и уже потом идти влево вдоль скалы, будет сложно продираться через густые заросли.
После первого пояса двигаться вправо, пройти по полке между 13 и 14 участком, и далее вправо-вверх по полкам и очень простым скалам выйти на яйлу.
Общая логика обхода, а также дальнейший спуск выглядят так:
От выхода на плато нужно пройти по травянистому полю с редкими кустами до широкой набитой тропы.
В густом тумане с ориентированием могут быть проблемы. Идти нужно строго спиной к морю. Слева густые заросли, справа голая яйла — двигайтесь по границе двух этих зон.
По тропе влево, вниз по склону, до выхода на асфальт в районе «Домика Лесника». В это место можно вызвать такси или спуститься ещё 5 минут вниз до Форосской церкви. Там часто стоят таксисты. Можно заранее оставить свою машину и спуститься к началу маршрута пешком — тогда на спуске машина будет ждать вас при выходе с тропы.
Спуск дюльферами
При спуске вниз с одной 60-метровой верёвкой удобно объединять следующие участки: 12-11 и 10-9.
Это самый длинный «клеевой» спортивный мультипитч в России. Всё «железо» — нержавейка.
На каждой станции — два больших клеевых крюка, расположенных рядом, на горизонтальном уровне. Они используются и для блокирования в станцию при подъёме и для спуска вниз дюльферами.
Для спуска верёвка продевается через оба крюка. Их проушины такие большие, что пролезают даже некоторые узлы. Верёвка легко сдёргивается, это многократно проверено. Не забудьте развязать на конце узел)).
Крючья, которые стоят на всех станциях, сделаны из нержавеющей стали в Казахстане, но не отполированы. Поэтому снаружи слегка покрылись ржавчиной. Не волнуйтесь, с ними всё хорошо.
На многих станциях есть дополнительный станционный анкер для возможности с удобством разместить несколько связок одновременно. Иногда на него удобно подвешивать рюкзак. Если прицепили к этому третьему анкеру человека, не забудьте соединить крюк со станцией, петлёй или верёвкой.
На маршруте мало живых камней, вполне безопасно лезть связкой над связкой. Есть несколько мест, где из земли могут вылезти новые камни, но таких моментов мало.
Без компенсационных петель, фиксов и квадов. Используя в качестве уса самостраховки конец основной верёвки.
При смене лидера на каждом участке, верёвкой:
При любом режиме движения, оттяжкой:
Маршрут сделан ещё зимой 2023 года. Но опубликован только сейчас.
Выражаю благодарность:
Немного лирики
Поиск подходящего рельефа — задача непростая. Я искал «народные категории», большую протяжённость, простые подходы и спуск.
Всего на маршрут было потрачено 23 (!!!) дня.
За это время мы увидели рассветы:
Закаты:
Регулярно заканчивали в темноте:
Тестирование:
Можно помогать созданию новых маршрутов, коротких и длинных. В Крыму, на Кавказе, в других местах.
Поддержка небольшими донатами, разовыми или по подписке (ВК Донат, автоплатежи в интернет-банках) — удобный и проверенный вариант повышения мотивации подготовщика маршрутов. Почти всегда мы делаем такую работу на голом энтузиазме. Помощь от пользователей маршрутов — всегда радость.
Пробивочные новости, процесс и мысли по теме публикую в группе ВК Сумберг Скалы Маршруты.
Варианты как донатить — в закреплённом посте на стене группы.
Присоединяйтесь!